• УЗИ брюшной полости

УЗИ селезенки

УЗИ селезенки – это диагностическая процедура, целью которой является выявление изменений размеров органа, определение его локальных и диффузных структур, а также подтверждение или опровержение присутствия в нем новообразований (кисты, опухоли). Данное исследование рекомендуется проходить всем пациентам, имеющим заболевания печени, лимфатической и кроветворной систем и при подозрениях на наличие травмы селезенки.

Показания к узи селезенки

• подозрение на пороки развития
  • травма селезенки
  • инфекционные заболевания (тиф, сепсис, острый вирусный гепатит, сифилис, инфекционный мононуклеоз)
  • хронические заболевания печени
  • лейкозы
  • доброкачественные и злокачественные опухоли селезенки

Как подготовиться к узи селезенки

УЗИ селезенки, как и многие ультразвуковые исследования внутренних органов, требует определенной подготовки. УЗИ селезенки проводится натощак (предыдущий прием пищи должен состояться не ранее чем за 6-8 часов до исследования), утром. Из рациона на 1-2 дня исключаются бобовые, сырые овощи, черный хлеб, молоко. Для исключения газообразования мы рекомендуем пациенту прием активированного угля по 1 таблетке 3 раза в день, возможно, других энтеросорбентов, фестала. При наличии у пациента сахарного диабета допустим легкий завтрак (теплый чай, подсушенный белый хлеб).

Целью УЗИ селезенки является выявление объемных показателей (измерение размеров) органа, определение диффузных или локальных изменений структур, определение образований (опухоли, кисты), их характеристика, топография. УЗИ селезенки обязательно рекомендовано пациентам при подозрениях на заболевания печени, кроветворной и лимфатической систем, при подозрениях на травму селезенки.

Исследование абсолютно безболезненно, проводится в течение 5-10 минут и не имеет противопоказаний к проведению. УЗИ селезенки, проведенное высококвалифицированным сертифицированным специалистом, обладает высокой диагностической ценностью и позволяет своевременно выявлять многие коварные заболевания селезенки, такие как пороки развития селезенки, инфаркты, перекручивание ножки, абсцессы, кисты, дегенеративные процессы и новообразования в органе, спленомегалию и др.