Водянка яичка

Гидроцеле (водянка яичка) — скопление в полостях оболочек одного или обоих яичек жидкости. Водянка может быть врожденной и преобретенной, острой и хронической, одно- и двустронней.

Причины возникновения приобретенной водянки яичка

• воспалительные процессы яичка и его придатка (орхоэпидидимит);
  • нарушение лимфооттока при поражениях паховых и тазовых лимфоузлов (филляриоз);
  • травмы мошонки;
  • тяжелая сердечная недостаточность;
  • как осложнение после операций по варикоцеле и по коррекции паховых грыж.

Симптомы водянки оболочек яичка (гидроцеле)

Признаки водянки яичка:

• яичко или сразу оба яичка увеличиваются в объеме, яичко при этом обычно прощупать не удается, кожа мошонки разглаживается, но свободно собирается в складки;
  • появляется тупая ноющая боль в области мошонки или одного из яичек (приобретенная хроническая водянка, как правило, не вызывает болевых ощущений);
  • при нажатии на увеличенное яичко выражен симптом флюктуации (как бы выпячивание оболочек яичка с противоположной стороны от места надавливания);
  • может повышаться температура тела;
  • при большом скоплении жидкости затруднена двигательная активность и ношение нижнего белья;
  • истонченная стенка яичка при большом количестве скопившейся жидкости может прорваться в ткани мошонки и вызвать как болевой синдром, так и разлитое увеличение мошонки.

Диагностика водянки оболочек яичка (гидроцеле)

Чтобы установить правильный диагноз необходимо произвести ряд исследований, которые включают в себя:

• Осмотр и пальпацию (ощупывание) наружных половых органов;
  • Диафаноскопия (просвечивание мошонки специальным источником света). При этом если в мошонке содержится серозная жидкость (что встречается, обычно, при водянке яичка), то свет, проходящий через припухлость, бывает равномерным. Если же в основе припухлости лежит не жидкость, а, например, органы (кишечник, прядь сальника и т.д.), то свет не проходит через припухлость;
  • Ультразвуковое исследование органов мошонки для исключения грыжи. УЗИ позволяет точно определить объем жидкости, наличие в мошонке органов из брюшной полости, а также структуру яичка;
  • В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные методы исследования для исключения или подтверждения других заболеваний.

К чему может привести водянка яичек

• сдавление яичка или обоих яичек с нарушением сперматогенеза и развитием мужского бесплодия;
  • сдавление яичек жидкостью, развитие нарушения кровообращения в яичке и его постепенная, полная атрофия;
  • снижение потенции и эректильная дисфункция;
  • ускоренное, быстрое семяизвержение или преждевременная эякуляция;
  • возникновение некрозов и омертвления тканей яичек на фоне сдавления жидкостью с последующим удалением яичка или обоих яичек;
  • эстетитеский деффект - увеличение объема мошонки, которая становится видна через одежду.