ул. Дружинниковская, д.15, эт.6

Лечение цистита

Что такое цистит, и отчего он возникает?

Цистит – это воспаление мочевого пузыря. Среди других заболеваний мочеполовой системы, цистит является одним из наиболее распространенных. Основную массу пациентов, которые обращаются к врачу по поводу лечения цистита, составляют женщины. Это связано с тем, что, в связи с особенностями женской мочеполовой системы, попадание инфекции в мочевой пузырь – а это одна из самых распространенных причин цистита – происходит гораздо легче.

Цистит может возникать в любом возрасте, особенно при наличии ряда факторов. Основным провоцирующим фактором возникновения цистита является переохлаждение, особенно в области таза. Спровоцировать заболевание может сидячий образ жизни, склонность к запорам, определенные пищевые предпочтения - злоупотребление жареным, пряностями. Возникновению цистита могут способствовать и половые инфекции, и заболевания гинекологического характера, особенно нелеченые. Вообще, любые очаги воспаления в организме, к примеру, незалеченный кариес, могут спровоцировать воспаление мочевого пузыря, и привести к необходимости лечения цистита.

Признаки заболевания

Цистит может носить как острый, так и хронический характер. В первом случае, основным признаком болезни является частое, иногда каждые 15-20 минут, мочеиспускание, которое иногда сопровождается болью и кровотечением. О заболевании и необходимости лечения цистита может свидетельствовать изменение цвета мочи, которая становится мутной или беловатой. При остром течении заболевания, может подниматься температура, появляется тошнота. При хроническом цистите, симптомы могут быть менее явно выраженными, «смазанными». Иногда, при наличии хронического цистита, может развиваться и другое заболевание. Поэтому лечению цистита обязательно должна предшествовать его диагностика.

Методы диагностики цистита

Наряду с анализами крови и мочи, при диагностике цистита обычно проводят еще и исследование под названием «цистоскопия». Оно заключается в том, что в мочевой пузырь, который предварительно наполняется жидкостью, вводится цистоскоп. В результате, врач имеет возможность увидеть, в каком состоянии находится мочевой пузырь – это окажет влияние на характер лечения цистита.

Лечение цистита

Цистит – это достаточно коварное заболевание, неправильное лечение которого может привести к тому, что цистит перейдет в хроническую форму, или к нему присоединятся другие заболевания мочевыделительной системы. Поэтому лечением цистита ни в коем случае нельзя заниматься самостоятельно, принимая антибиотики или другие препараты.

Лечение цистита в острой форме обычно проводится на основе постельного режима. Больному назначается обильное питье и щадящая диета, которая позволит нормализовать деятельность кишечника. Основной метод лечения – антибактериальная терапия, применение антигистаминных препаратов.

Перед тем, как начать лечение хронического цистита, необходимо выявить очаги инфекции и санировать их. У женщин, источником инфекции часто могут быть заболевания влагалища или другие гинекологические заболевания. В течение 3-4 недель с целью лечения цистита проводится противовоспалительная терапия с применением антибиотиков, с регулярным контролем наличия в организме инфекции. С этой целью, назначается бактериологический анализ мочи. Иногда при лечении цистита в хронической форме у женщин применяются гормональные препараты. Назначается и местное лечение обволакивающими средствами.

ул. Дружинниковская, д.15, эт.6