ул. Дружинниковская, д.15, эт.6

Лечение простатита

Простатит: причины возникновения

Простатит – это одна из наиболее частных причин обращения мужчин к урологу, и лечение простатита является одним из важных направлений развитие урологии. Простатит – это воспаление простаты, или предстательной железы. Основной причиной простатита является проникновение инфекции: вследствие своего анатомического строения, предстательная железа является достаточно уязвимым органом.

Простатитом страдает значительная часть мужчин в возрасте от 20 до 50 лет. Однако многие не обращаются к врачу за назначением лечения простатита, так как заболевание может в течение долгого времени протекать в хронической форме, не доставляя пациенту значительных неудобств.

Простатит может иметь инфекционную и застойную форму. Среди возбудителей, которые наиболее часто приводят к развитию простатита, можно назвать хламидии, микоплазмы, грибы, а также различные виды бактерий. Иногда простатит может сопровождаться и другими заболеваниями мочеполовой сферы, к примеру, уретритом или аденомой простаты, что может осложнить ход лечения простатита.

Источником проникновения инфекции в простату может стать мочеиспускательный канал, прямая кишка или мочевой пузырь.

Причиной застойного простатита является, в первую очередь, недостаточная половая активность мужчины, сидячий образ жизни, чрезмерное употребление табака и алкоголя. Отрицательное влияние может оказать и слишком частое посещение сауны.

Кто подвержен риску

В настоящее время, специалисты выделяют несколько основных факторов, повышающих риск заболеть простатитом у мужчин различного возраста. Это частая смена половых партнеров или длительное половое воздержание, сидячий образ жизни, злоупотребление алкоголем и сигаретами. Провоцирующими факторами могут стать длительные запоры, а также переохлаждение организма. Опасность представляют и хронические воспалительные заболевания других органов и систем организма.

Симптомы острого простатита

Как правило, острое течение заболевания является достаточно выраженным, и легко определяется мужчиной, в результате чего лечение простатита обычно начинается своевременно. Однако, если не обратить внимание на симптомы в этой стадии, она может перейти в хроническую, при которой возбудителя заболевания может оказаться очень сложно или даже невозможно обнаружить. А это не позволит врачу назначить корректное лечение простатита. Обратиться к врачу необходимо при появлении таких симптомов, как боли при мочеиспускании, боли в паху, над лобком, в промежности, боли при дефекации, нарушения нормального течения половой жизни, затруднения при мочеиспускании. Иногда может повышаться температура, наблюдается слабость и общее ухудшение самочувствия. Появление этих симптомов должно стать причиной незамедлительного обращения к врачу, который назначит соответствующее лечение простатита.

Симптомы хронического простатита

Иногда хронический простатит протекает бессимптомно, однако заболевание не становится от этого менее опасным, и пациенту требуется соответствующее лечение простатита. Поэтому специалисты рекомендуют мужчинам своевременно проходить профилактический осмотр, чтобы выявить заболевание как можно раньше. Иногда на необходимость лечения простатита в хронической стадии могут указывать такие симптомы, как периодические несильные боли в паху, над лобком или в промежности, появление болей или затруднения при мочеиспускании, нарушения эрекции и сексуальных ощущений. Иногда при дефекации наблюдаются выделения из мочеиспускательного канала. Может незначительно повышаться температура.

Методы диагностики простатита

В настоящее время, наряду со сбором анамнеза, используется целый ряд методов, позволяющих выявить простатит на различных стадиях, и назначить эффективное лечение простатита. Основными среди них являются:

• Ультразвуковое исследование
  • Общий анализ мочи и крови
  • Ректальное пальцевое исследование
  • Микроскопическое исследование секрета предстательной железы
  • Применение методов, позволяющих обнаружить в организме возбудителей уреаплазмоза и хламидиоза
  • Исследование мазка из уретры с целью обнаружения возбудителей инфекций
  • Биопсия
  • Урофлуометрия, и др.

Осложнения простатита

Лечение простатита, желательно начатое на ранних стадиях заболевания, необходимо не только для того, чтобы остановить распространение инфекции и улучшить качество жизни пациента. Своевременное лечение простатита позволяет избежать целого ряда осложнений, нередких при этом заболевании. Среди них – нарушения эрекции, вплоть до импотенции, нарушения мочеиспускания. Одним из самых грозных осложнений нелеченого простатита может стать бесплодие. Острый простатит при отсутствии лечения может привести к абсцессу предстательной железы. Некоторые специалисты склонны относить к осложнениям простатита и рак предстательной железы. Поэтому для любого пациента очень важно вовремя начать лечение простатита, и тщательно соблюдать все рекомендации врача.

Современные методы лечения простатита

В настоящее время, современной медициной разработано большое количество эффективных методов лечения простатита. Лечение, как правило, носит комплексный характер, и направлено одновременно как на устранение очага инфекции, так и на восстановление нарушенных функций предстательной железы. Так как очень часто это заболевание имеет инфекционную природу, во многих случаях отличный эффект дает применение антибиотиков. Антибактериальная терапия при лечении простатита является результативной применительно к таким видам возбудителей, как цитомегаловирус, герпес, папилломавирус, и др. Как правило, одновременно с антибактериальной терапией, применяются и методы иммунотерапии. Специально подобранные врачом препараты стимулируют иммунитет, что положительным образом сказывается на эффективности лечения простатита антибиотиками, и позволяет снизить отрицательное воздействие на организм антибактериальных препаратов.

К медикаментозным методам лечения простатита относят и гормональную терапию, а также применения альфа-адреноблокаторов.

Большой эффективностью среди методов лечения простатита отличается такой метод, как массаж простаты. С его помощью, восстанавливается нормальное кровообращение и проходимость протоков, а также улучшается процесс проникновения антибиотиков. Поэтому массаж обычно сочетается с лекарственной терапией. Проведенная квалифицированным специалистом, процедура не доставляет болезненных ощущений, и дает отличные результаты.

Среди других методов лечения простатита, применяемых в настоящее время, можно отметить физиотерапевтические методы, лазеротерапию. Иногда приходится прибегать и к хирургическому вмешательству – по показаниям, проводится простатэктомия.
Помимо перечисленного, в лечение простатита может помочь гидроколонотерапия (процедура очищения кишечника).

Профилактика простатита

Так как причины возникновения простатита хорошо изучены, рекомендации по профилактике этого заболевания являются достаточно действенными. В первую очередь, необходимо защитить организм от инфекций, передающихся половым путем. Это предполагает и отсутствие беспорядочной половой жизни, и использование презервативов. Во избежание застойных явлений, рекомендуется регулярная половая жизнь, а также физическая активность. Желательно отказаться от курения и избыточного потребления алкоголя, и следить за тем, чтобы организм не переохлаждался. И, конечно, при появлении симптомов простатита, немедленно обратиться к врачу, который подберет методы лечения простатита.

ул. Дружинниковская, д.15, эт.6