Аденома простаты

Что такое аденома простаты?

Аденома простаты - это достаточно распространенное в настоящее время заболевание мужской мочеполовой системы, и симптомы его, к сожалению, знакомы многим мужчинам. Об актуальности такого вопроса, как лечение аденомы, говорит хотя бы статистика, которая свидетельствует: аденома простаты обнаруживается примерно у половины мужчин старше 50 лет.

Аденома предстательной железы – это увеличение ее размеров, причиной которого является естественное разрастание тканей простаты. Иногда для определения этого состояния используется термин «доброкачественная гиперплазия».

Причины и симптомы аденомы простаты

Причин, которые могут привести к появлению и необходимости лечения аденомы, имеется достаточно много. Это и сидячий образ жизни, и наступление климакса у мужчин, в результате которого нарушается гормональный фон. Риск развития аденомы имеется практически у каждого мужчины, достигшего определенного возраста.

Как правило, аденома проявляется определенным набором симптомов, которые мужчина может достаточно легко у себя обнаружить, и обратиться к специалисту по поводу лечения аденомы. Это более вялая, чем обычно, струя мочи при мочеиспускании, увеличение времени, которое требуется на мочеиспускание, и необходимость предпринимать усилие для того, чтобы его завершить. Частым симптомом является учащение позывов на мочеиспускание и невозможность долго удерживаться от посещения туалета. Учащается и частота ночных мочеиспусканий. Все это отрицательно сказывается на качестве жизни мужчины, и требует немедленного обращения к специалисту, который подберет оптимальный метод лечения аденомы.

Современные методы лечения аденомы

В настоящее время мужчины, которые обращаются к врачу по поводу аденомы простаты, могут воспользоваться большим количеством современных наработок в этой области. Все методы лечения аденомы, применяемые в настоящее время, могут быть отнесены к одной из трех групп: медикаментозные, неоперативные и хирургические. При раннем обращении к врачу, достаточно велика вероятность того, что удастся избежать хирургического вмешательства. Применение широкого выбора лекарственных средств, которые способствую расслаблению мышечных волокон и уменьшению размеров простаты, оказывается во многих случаях весьма эффективным. Однако подобные препараты может назначить только врач – самолечение препаратами, которые широко рекламируются на телевидении или в газетах, недопустимо.

Хирургические методы, которые применяются сегодня для лечения аденомы, отличаются малой травматичностью, так как проводятся с использованием методов эндоскопии.

Наряду с хирургическими, в настоящее время используются и неоперативные методы лечения аденомы. К примеру, это установка стентов в места сужения, использование термотерапии и специальных аппаратов. Выбор метода, который позволит больному, по возможности, вести привычный образ жизни, и добиться высокой эффективности лечения, осуществляет специалист.