Молочница

Молочница хотя бы один раз в жизни возникала у практически каждой женщины, поэтому ее симптомы общеизвестны и легко отличаются от любых других.

Симптомы молочницы

Молочнице или вагинальному кандидозу свойственны следующие симптомы:

1. Зуд, выраженный в той степени, насколько прогрессирует заболевание, а также, насколько высока чувствительность женщины к подобным раздражениям;
  2. Жжение в области половых органов;
  3. Зуд, покраснение и болезненность наружных половых органов;
  4. Нестерпимый зуд, сопровождающийся болезненность во влагалище;
  5. Необильные белые выделения, творожистые, без резкого запаха;
  6. Возможна болезненность при половом акте;
  7. Бывает боль при мочеиспускании.

Диагностика молочницы

Главный метод диагностики кандидоза влагалища - это микроскопия мазка. С влагалищной стенки, влагалищного свода тампоном берут на соскоб белые выделения, и на предметном стекле делают мазок. Данный мазок изучается под микроскопом. При наличии инфекции, клетки грибов кандида в мазке отчетливо видны специалисту. Однако и это не свидетельствует о развитии заболевания, ведь на самом деле есть во влагалище большинства женщин. Поэтому для такого утверждения необходимы углубленные исследования.

Посев – это метод получения культуры гриба, выращенного из соскоба. Культуральное исследование считается результативным (то есть подтверждающим наличие молочницы), только при условии, что из соскоба вырастет определенное, конкретное количество колоний грибов Candida, а именно - 10 000 КОЕ/мл. Далее идет определение вида Candida, выявление его чувствительности к тем или иным противогрибковым препаратам. Дело в том, что некоторые из них не поддаются лечению одних препаратов и требуют другого подхода. Такое исследование выполняют, если долгое время лечение оказывается безуспешны, или есть причины подстраховаться перед началом терапии.

Лечение молочницы

Молочница - это самая, что ни на есть, настоящая инфекция, которая обусловлена грибами рода Candida. Поэтому вылечить молочницу можно только подойдя к ней, как к инфекционному заболеванию, и с полной ответственностью, то есть:

1. уничтожить возбудителя инфекции,
  2. убедиться в его успешном уничтожении,
  3. предотвратить его возвращение.

Но если все так просто, почему, же его так сложно вылечить – спросите Вы. В лечении кандидоза противогрибковые препараты помогают не всегда, не по причине их неэффективности.

Причины тому, как правило, - это неправильный подход к лечению:

1. Назначение слишком малой дозы;
  2. Назначение неоправданно короткого срока лечения;
  3. Ведение бессистемного лечения (к примеру, самолечения от случая к случаю), что способствует выработки устойчивости к препаратам у грибков Candida.
  4. Инфекция оказалось смешанной (вызванной разными микробами). Поэтому некоторые из возбудителей остались не тронутыми проводимым лечением;
  5. Рецидивы молочницы после лечения вследствие различных причин.

Осложнения молочницы

При хронической молочнице у женщины может возникнуть целый ряд осложнений: Распространение грибковой инфекции происходит при отсутствии лечения, или слабом иммунном ответе на проводимую терапию. В первую очередь могут быть подвержены развитию кандидоза шейка матки, приводя к цервициту, мочевой пузырь - цистит, мочеиспускательный канал - уретрит.

Особенно опасно сочетание ИППП с молочницей, это чревато серьезными воспалительными гинекологическими процессами, приводящими к бесплодию. При незначительном развитии, молочница не приносит серьезный вред здоровью женщины, но постоянно беспокоит и создает дискомфорт для нормальной половой жизни.