Эрозия шейки матки

Эрозия шейки матки - это дефект слизистой оболочки. Возникает оно из-за дефекта покровной ткани, при котором происходит отторжение эпителиальных клеток. Эпителий исчезает, поверхность слизистой оболочки оголяется.

Симптомы эрозии шейки матки

В подавляющем большинстве случаев, эрозия шейки матки редко себя проявляет клинически и чаще всего подобный диагноз является находкой при гинекологическом осмотре.

Но бывает так, что сами пациентки обращаются к гинекологу с жалобами на кровяные выделения, не связанные с менструацией , особенно после полового акта. Женщин могут беспокоить такие симптомы, как боли во время полового акта и слизисто-гнойные выделения. Последнее связано с тем, что к эрозии присоединяется воспалительные заболевания, что значительно ухудшает течение заболевания. Подобные симптомы эрозии многие женщины путают с молочницей, с менструальными выделениями, с угрозой выкидыша при беременности.

Причины эрозии шейки матки

• Во-первых, это половые инфекции, дисбактериоз влагалища и воспалительные заболевания женской половой сферы. Хламидии, микоуреаплазмы и другие микроорганизмы постоянно терроризируют слизистую оболочку, в результате чего она начинает реагировать повышением своей активности.
  • Во-вторых, это раннее начало половой жизни. Слизистая оболочка женских половых органов окончательно созревает к 20-23 годам. Если в этот тонкий процесс вмешивается инфекция, эрозии практически не миновать.
  • В-третьих, это травмы шейки матки. Основной причиной таких травм, конечно, являются роды и аборты. Ведь шейка матки должна пропустить голову ребенка. Неудивительно, что нередко она разрывается.
  • Еще одна причина эрозии - нарушения менструального цикла вследствие проблем в гормональном фоне.
  • Возможно возникновение эрозии и другой патологии шейки матки и при снижении защитных функций иммунитета.

Лечение эрозии шейки матки

Лечение эрозии шейки матки должно проводиться обязательно, равно как и остальных фоновых заболеваний. Лечение эрозии проводят комплексно, с учетом причины возникновения.

Рекомендованный перечень анализов для лечения эрозии шейки матки

• Мазок на флору
  • ДНК (ПЦР) анализы на хламидии, мико- и уреаплазмы, гарднерелу, трихомонаду, вирусы папилломы человека, герпес
  • Бактериологический посев микрофлоры влагалища
  • Цитологическое исследование
  • Анализ крови на сифилис, ВИЧ, гепатит В, С
  • Биопсия (по показаниям).