Лечение цистита

Один из вариантов воспаления мочвыводящих путей — цистит — это заболевание на 80% считается женским недугом, в связи с анатомическими особенностями женского организма.

Симптомы цистита у женщин

• После провокационных факторов, таких как травмирование, простуда, после незащищенного полового акта, инфекционного заболевания и пр. может возникать острый цистит у женщин, который начинается всегда очень резко, внезапно:
  • Дизурия - учащенное мочеиспускание, рези в мочевом пузыре, жжение и болевые ощущения в уретре, постоянное желание опорожнить мочевой пузырь.
  • Перед мочеиспусканием обычно женщине приходится прикладывать усилия, тужиться.
  • Частота позывов настолько высока, что женщине приходится посещать туалет каждые 15 минут, иногда происходит непроизвольное недержание мочи.
  • Никтурия - преобладание ночного желания опорожнять мочевой пузырь. Боль обычно сопровождает начало и конец процесса мочеиспускания. Вне процесса опорожнения боль локализуется только в лобковой части и промежности. Интенсивность болей может быть различной, от небольшого дискомфорта до нестерпимых, сильных резей.
  • При остром цистите может повышаться температура до 38С, соответственно возникает слабость, ухудшение общего самочувствия.
  • Очень часто после первого острого процесса случаются рецидивы заболевания, если через месяц после лечения снова развивается острый цистит, следовательно, это указывает на сохранение инфекции.
  • При хроническом цистите у женщины симптомы и лечение заболевания идентичны, возможно только, что боли и частота позывов к мочеиспусканию выражены не так резко. Во время обострения хронического процесса возможна клиническая картина острого цистита, а в период ремиссии ни лабораторные, ни симптоматические данные не указывают на воспалительный процесс.

Лечение цистита

При цистите у женщин для уточнения диагноза следует обратиться к урологу, поскольку диагностикой и лечением цистита занимается именно этот врач, для обследования необходимо сдать анализ мочи — общий анализ, на бактериальный посев по Нечипоренко, провести УЗИ мочевого пузыря и цитоскопическое исследование.

Кроме того, следует обязательно посетить гинеколога, так как зачастую цистит может быть вызван не только банальными бактериями, но и сочетаться с инфекциями передающимися половым путем, поэтому осмотр гинеколога и сдача мазка на исследование микрофлоры влагалища также необходимы.

Для достоверной диагностики необходимо пройти ряд процедур и может понадобиться сдать необходимые анализы по назначению врача, в зависимости от течения заболевания.

• УЗИ мочевого пузыря
  • ПЦР диагностика на инфекции
  • Бактериологический посев мочи
  • Анализ мочи (общий и по Нечипоренко)
  • Обследование на дисбактериоз влагалища
  • Биопсия
  • Цистоскопия

Меры лечения цистита направлены на нормализацию тока мочи и устранение инфекции из мочевого пузыря. Самолечение приводит к переходу заболевания в хроническую форму и развитию патологий.

Профилактика цистита

• Соблюдение личной гигиены - залог отсутствия рецидивов бактериального цистита. Используйте для интимной гигиены средства с нейтральным кислотно-щелочным балансом.
  • Контролируйте наполненность и своевременное опорожнение мочевого пузыря, не допускайте длительного застоя мочи.
  • Переохлаждение, особенно мокрые ноги в холодную погоду, провоцируют обострение.
  • Выпивайте ежедневно не менее 2 литров воды, свежевыжатых соков или клюквенного морса.
  • Не носите трусики стриги, если у вас хронический цистит, при ношении такого белья кишечная палочка попадает у уретру очень легко.
  • А также не стоит носить слишком обтягивающую одежду, джинсы, они нарушают нормальное кровообращение в тазовой области.
  • Запоры также провоцируют рецидивы цистита, старайтесь включать в свой ежедневный рацион курагу, чернослив, свежую капусту и прочие фрукты и овощи.