ул. Дружинниковская, д.15, эт.6

Лечение бесплодия

Актуальность проблемы лечения бесплодия

Проблема бесплодия, как женского, так и мужского, стоит во многих развитых странах сегодня достаточно остро. По статистике, 15% - а по некоторым данным, и больше – супружеских пар в нашей стране оказываются бесплодными. При этом в 60% случаев причиной является женское бесплодие, а в 40% - мужское. Достаточно большое количество пациентов нашей клиники обращаются к нам именно по вопросам лечения бесплодия.

О необходимости начать лечение может свидетельствовать тот факт, что после 1 года половой жизни без использования методов контрацепции, паре не удается зачать ребенка. В настоящее время, разрабатываются новые, все более совершенные методы лечения бесплодия, которые во многих случаях оказываются эффективными, и позволяют паре обрести долгожданного малыша.

Причины мужского бесплодия

Как уже было сказано выше, в 40% случаев, когда паре не удается зачать ребенка, лечение бесплодия необходимо именно мужчине. Поэтому, обращаясь к специалисту, на прием должны прийти оба супруга, и обследование также проходят оба.

Среди основных причин бесплодия у мужчин можно назвать пороки развития яичек, или дефекты развития семявыводящих протоков. Нередки случаи, когда еще в период внутриутробного развития, в мошонку не опускается одно из яичек. В результате, сперматозоиды в брюшной полости постоянно подвергаются воздействию повышенной температуры, что препятствует их нормальному развитию.

Причинами необходимости обращения к методам лечения бесплодия у мужчин могут привести перенесенные в различном возрасте инфекционные и воспалительные заболевания, особенно без их своевременного лечения. Иногда причиной бесплодия могут стать нарушения работы эндокринной системы. Отрицательное воздействие на репродуктивную функцию мужчины оказывают злоупотребление алкоголем и сигаретами. Опасны и заболевания, которые сопровождаются высокой температурой.

Когда речь заходит о мужском бесплодии, не стоит путать два таких понятия, как лечение бесплодия и лечение импотенции. Мужчина, не способный к нормальному проведению полового акта, вполне способен стать отцом, и наоборот: повышенная сексуальная активность вовсе не говорит о том, что у мужчины нет проблем со способностью к осеменению.

Причины бесплодия у женщин

В большинстве случаев, лечение бесплодия семейных пар заключается в выявлении причин, не позволяющих женщине забеременеть, и их устранении. У женщин, различают абсолютное и относительное бесплодие. В первом случае, речь идет о патологиях в организме женщины, таких, к примеру, как отсутствие яичников или матки – в этом случае, лечение оказывается невозможным. Причины же относительного бесплодия могут быть не только выявлены, но и устранены.

Среди наиболее частых причин, вызывающих необходимость лечения бесплодия у женщин, можно назвать воспалительные заболевания женской половой сферы, нарушение функции гипофиза, щитовидной железы, яичников и других систем организма, опухолевые заболевания, повреждения шейки матки. Одной из распространенных причин женского бесплодия в наши дни являются аборты.

Бесплодие и несовместимость

Иногда в результате обследования мужчины и женщины выясняется, что они оба здоровы и способны к воспроизводству, однако беременности при регулярной половой жизни не наступает. В этом случае, лечение бесплодия заключается, в первую очередь, в выявлении возможной несовместимости партнеров, которая может носить иммунологический или биологический характер. Несовместимость партнеров может наблюдаться на фоне других причин, приводящих к бесплодию. Как правило, лечение бесплодия в этом случае заключается в том, что паре рекомендуют воспользоваться методами искусственного оплодотворения. При условии, что оба партнера здоровы, эти методы обычно являются весьма эффективными.

Диагностика, предшествующая лечению бесплодия

Как и лечение других заболеваний, лечение бесплодия начинается с проведения диагностических мероприятий. Первостепенной задачей, которая стоит в этом случае перед специалистом, является выявление причины бесплодия. Если причина известна, делается вывод о том, будет ли возможным в данном случае естественное зачатие. После этого, врач подбирает для пары методы лечения, которые будут наименее затратными, наиболее безопасными и эффективными, и позволят рассчитывать на скорое наступление беременности.

Основные методы обследования в ходе лечения бесплодия

Основной вид обследования мужчин, обратившихся по поводу лечения бесплодия – это спермограмма. Специалисты полагают, что для получения достоверных результатов, анализ необходимо провести как минимум три раза, одновременно с обследованием жены. Во внимание принимаются лучшие из полученных показателей спермограммы.

Обследование женщины предполагает использование методов опроса и изучения возможного влияния наследственных факторов, перенесенных инфекционных заболеваний. Оценке подвергается менструальная и половая функция женщины, использование ею методов контрацепции. При обследовании женщины, предшествующем лечению бесплодия, в настоящее время применяются лабораторные, рентгенологические, эндоскопические, оперативные методы, позволяющие определить причину нарушений в организме женщины, не позволяющие ей забеременеть.

Лечение бесплодия у женщин

После анализа результатов обследований, врач принимает решение об использовании тех или иных методов лечения бесплодия. Как правило, основные усилия направлены на то, чтобы установить основную причину бесплодия. Если эта причина носит эндокринный характер, лечение будет заключаться, в первую очередь, в коррекции гормонального фона и применении препаратов, стимулирующих деятельность яичников. Если причиной бесплодия является непроходимость труб, лечение будет включать в себя использование метода лапароскопии. Лапароскопия используется и при лечении эндометриоза. При дефектах развития матки, используются возможности реконструктивной хирургии. Если бесплодие имеет иммунологический характер, применяется искусственное оплодотворение спермой мужа. Наибольшую сложность вызывает лечение бесплодия, причины которого установить не удалось. Как правило, в этом случае применяются технологии искусственного оплодотворения.

Лечение бесплодия у мужчин

Если бесплодие у мужчины носит секреторный характер, то есть связано с нарушением сперматогенеза, лечение начинается с устранения причин. Оно включает в себя лечение инфекционных и воспалительных заболеваний, применение гормональных препаратов для нормализации сперматогенеза. При наличии таких заболеваний, как крипторхизм, паховая грыжа, варикоцеле, и др., применяются хирургические методы лечения. Оперативное лечение используется и в том случае, если причиной бесплодия является непроходимость семявыносящих путей. Особую сложность представляет лечение бесплодия у мужчин, вызванного воздействием аутоиммунных факторов – нарушение подвижности сперматозоидов, воздействие антиспермальных тел. В этом случае, применяются гормональные препараты, методы лазеротерапии, плазмафереза и др.

ул. Дружинниковская, д.15, эт.6